Психолог в детском саду №60

 

Здоровьесберегающие технологии

Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи является внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий.

 

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

Виды здоровьесберегающих технологий

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Технология обучения здорового образа жизни.

Коррекционные технологии.

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья 

N

 Наименование технологии

 Направленность технологии

   1    

 Кинезиологические упражнения   

Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями.

 2

 Пальчиковая гимнастика

 Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

 3

 Релаксационные 

упражнения

Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях.

 4

 Дыхательная  гимнастика

 Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность.

5

 Гимнастика для глаз

 Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий.

 6

 Динамические паузы          

 Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость

 

Технологии обучения здоровому образу жизни 

   N

 Наименование  технологии

 Направленность технологии

   1    

 Самомассаж кольцами и шариками «су-джок»,

грецким орехами, шишками, каштанами.

Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения.

   2

 Игротерапия

 В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться.

   3

 Коммуникативные игры   

Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия.

 

Коррекционные технологии 

   N

 Наименование технологии

 Направленность технологии

   1    

 Сказкотерапия                    

 Сказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка.

   2

 Арт-терапия

 Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка.

   3

 Психогимнастика

 Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка.

   4

 Песочная терапия

 Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.

   5

 Музыкотерапия

 

 Это техника помогает коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах.

 

 

Применение здоровьесберегающих технологий помогает формировать у ребенка стойкую мотивацию на:

  • здоровый образ жизни;

  • отсутствие психического напряжения в процессе общения;

  • позитивный эмоциональный настрой детей и  доброжелательного отношения к окружающим;

  • коррекцию эмоциональной сферы;

  • снижение тревожности, формирование адекватной самооценки; 

  • коррекцию нарушений поведения детей.

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.08.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения