Здоровьесберегающие технологии
Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи является внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.
Виды здоровьесберегающих технологий
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Технология обучения здорового образа жизни.
Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
N |
Наименование технологии |
Направленность технологии |
1 |
Кинезиологические упражнения |
Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями. |
2 |
Пальчиковая гимнастика |
Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. |
3 |
Релаксационные
упражнения |
Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях. |
4 |
Дыхательная гимнастика |
Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность. |
5 |
Гимнастика для глаз |
Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий. |
6 |
Динамические паузы |
Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость |
Технологии обучения здоровому образу жизни
N |
Наименование технологии |
Направленность технологии |
1 |
Самомассаж кольцами и шариками «су-джок»,
грецким орехами, шишками, каштанами. |
Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения. |
2 |
Игротерапия |
В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться. |
3 |
Коммуникативные игры |
Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия. |
Коррекционные технологии
N |
Наименование технологии |
Направленность технологии |
1 |
Сказкотерапия |
Сказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. |
2 |
Арт-терапия |
Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
3 |
Психогимнастика |
Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
4 |
Песочная терапия |
Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы. |
5 |
Музыкотерапия
|
Это техника помогает коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах.
|
Применение здоровьесберегающих технологий помогает формировать у ребенка стойкую мотивацию на:
-
здоровый образ жизни;
-
отсутствие психического напряжения в процессе общения;
-
позитивный эмоциональный настрой детей и доброжелательного отношения к окружающим;
-
коррекцию эмоциональной сферы;
-
снижение тревожности, формирование адекватной самооценки;
-
коррекцию нарушений поведения детей.
|