Психолог в детском саду №60

Методы и техники, применяемые

в коррекционно-развивающей работе с детьми

 

Игротерапия

Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Игра - это средство подготовки к будущей жизни, а детство – это время игры. Организация Объединенных Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка! Метод игротерапии предоставляет возможность испытывать успех и чувство удовлетворения, что уже само по себе психотерапевтично.

Арт-терапия

Арт-терапия - терапия искусством - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. Основная цель арт-терапии – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Главная задача – это создание особой атмосферы, которая будет способствовать спонтанному проявлению творчества ребенка. Эмоциональная заинтересованность психолога в процессе творчества, активизирует ребенка, делает коррекционную работу более эффективной. При этом сопротивления, нерешительности или страха перед непривычными занятиями дети не испытывают. Важнейший принцип моей работы – одобрение всех продуктов творческой деятельности, независимо от содержания и качества.

К методам арт-терапии относятся: сказкотерапия, куклотерапия, рисование. 

 

Психогимнастика

Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себя без помощи слов. Это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. В основе психогимнастики лежит игра, поэтому такие занятия органично принимаются детьми, вызывают у них радость, дают возможность для самовыражения, помогают преодолеть барьеры в общении, снимают психическое напряжение.

В своей работе я опираюсь на рекомендации Чистяковой М.И. и Алябьевой Е.А., которые ориентированы на дошкольный возраст.

 

Телесно-ориентированные техники

Эти техники используются мною в нескольких аспектах: релаксационный практикум, моделирование ситуаций, связанных с ранним детским опытом, формирование навыков позитивной невербальной коммуникации, психодинамические медитации, моделирование ситуаций преодоления трудностей. 

 

Релаксационные и медитативные техники

В коррекционных занятиях применяется большое количество техник, основанных на релаксации и элементах аутотренинга. Цель релаксационных техник – снижение у детей уровня возбуждения, снятие напряжения, развитие воображения. 

 

 

Песочная терапия

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»