Психолог в детском саду №60

Песочная терапия

 

 

 

Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Значение игры с песком в процессе развития ребенка известно с давних времен. Песок, вода и голубой цвет являются древнейшими элементами естественного природного окружения, из которых, как верили древние философы, состоит мир. 

Создание картин из песка, воды и миниатюрных фигурок стимулирует фантазию, что в свою очередь позволяет обнаружить скрытые части собственной личности, понять сущность и особенности переживаний человека.

Еще одним важным психотерапевтическим ресурсом песочной терапии является возможность творческого изменения сюжета событий, изменения взаимоотношений. Эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода в песочной терапии. Создавая песочные композиции, сказочные сюжеты, ребенок имеет возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, выступает в роли созидателя, приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных проблем. Полученный опыт преобразования негативного состояния в позитивное ребенок начинает использовать в повседневной жизни.

Песочная композиция может выразить чувства, эмоции, конфликты, которые трудно передать словами. Особенно важно это в ситуациях, когда переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.

Песочница является так же неоценимым средством для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Взаимодействие с песком включает тактильную чувствительность, использование миниатюрных фигурок способствует более полному усвоению новых знаний. На первом этапе ребенок выстраивает свой собственный мир, свою композицию. Затем составляет рассказ, сочиняет историю или сказку, раскрывающую смысл происходящего.   При работе с песочницей повышается интерес ребенка к занятиям, гармонизируется его психоэмоциональное состояние. Благоприятные результаты дает использование песочницы и в работе с детьми с особенностями развития.

Чем могут помочь регулярные занятия в песочнице?

  • Справиться с повышенной тревожностью и избавиться от страхов.

  • Снизить гиперактивность, повысить способность к концентрации внимания.

  • Снять напряжение, разрядить негативные эмоции. При систематических занятиях формируются навыки конструктивного общения.

  • Решить проблему замкнутости, повысить самооценку и сделать ребенка более уверенным в себе.

  • Во время занятий с песком происходит глубокая релаксация, в результате ребенок становится спокойнее и расслабленнее.

 

1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2010. - 176 с.

2. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»