Потребность в безопасности - главная среди потребностей подрастающего человека
Рекомендации родителям по обучению детей
навыкам персональной безопасности
КАК УЧИТЬ?
Этапы обучения
|
Формы обучения |
Личный пример правильного поведения родителей.
Рассказ о правиле безопасного поведения во время прогулки, чтения сказки, просмотра мультфильма.
Тренировка правила на практике.
Проверка усвоения правила.
Обсуждение с ребенком применение правила безопасности в различных ситуациях, в том числе и нестандартных
|
Чтение и сочинение сказок, историй.
Рисование иллюстрации к правилу.
Составление маршрутов безопасного пути до детского сада.
Нахождение ошибок в поведении сказочных героев при просмотре фильмов.
Разыгрывание ситуаций.
Кукольное представление.
Разучивание стихов о правилах безопасного поведения.
Игра «Что, ты будешь делать, если...».
Прогулка, спортивные соревнования.
|
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА!
-
Не критикуйте ребенка за проявление негатива к чужим – это поможет ему ощутить «внутренний сигнал» тревоги.
-
Учите общему правилу поведения, которое охватывает различные ситуации.
-
Используйте простые понятные слова.
-
Избегайте запугивающих слов, интонации, мимики.
-
Каждому навыку обучайте по отдельности.
-
Тренируйте каждый навык до автоматизма.
-
Занятие (игра, беседа) должна быть не более 10 мин.
-
В сказках и историях используйте вымышленных сказочных героев, животных, а не реальных детей.
-
Придумывайте истории и сказки с счастливым концом.
Основные навыки персональной безопасности
младшего дошкольника |
Основные навыки персональной безопасности
старшего дошкольника
|
Ребенка 3-5 лет нужно учить:
Ввести понятие «чужой»
Знать членов своей семьи и
отличать их от чужих.
Общаться со всеми людьми (кроме членов семьи и близких, которым доверяют родители) как с чужими, независимо от степени знакомства с ними, возраста, пола.
Спрашивать разрешения у родителей, прежде, чем взять что-то у чужого, или куда-то пойти с ним
Быть на виду у взрослого во время прогулки, докладывать родителю о своих перемещениях.
Называть свободно все части тела, включая интимные места.
Различать «плохие» и «хорошие» прикосновения.
Проявлять протест, когда прикосновения чужих неприятны.
Закрывать двери квартиры. Знать наизусть свое имя, адрес. Заботиться о своем имуществе.
Ждать родителей на том месте, где потерялся. |
Ребенка 5-7 лет нужно учить:
Находить на улице места для укрытия в случае опасности (школа, почта, банк, больница, полиция и др.)
Обращаться за помощью к людям из безопасной группы (люди в форме, люди на рабочем месте, женщина с ребенком, группа людей, занятых общим делом) и др.
Оставаться одному дома на короткое время, соблюдая правила безопасности.
Не хранить тайн от родителей.
Знать наизусть людей из безопасного списка: членов семьи и тех, кому доверяют родители.
Не ссориться со сверстниками и ребятами, старшими по возрасту.
Знать наизусть семейный пароль – кодовое слово, к
оторое известно только людям из безопасного списка.
Уметь ответить отказом взрослому.
Уметь звонить по телефону 112 |
|