Психолог в детском саду №60

 

Потребность в безопасности - главная среди потребностей подрастающего человека 

 

Рекомендации родителям по обучению детей

навыкам персональной безопасности

 

 

 

КАК УЧИТЬ?

   

Этапы обучения

 

Формы обучения

Личный пример правильного поведения родителей.


Рассказ о правиле безопасного поведения во время прогулки, чтения сказки, просмотра мультфильма.


Тренировка правила на практике.

Проверка усвоения правила.


Обсуждение с ребенком применение правила безопасности в различных ситуациях, в том числе и нестандартных

 

 

Чтение и сочинение сказок, историй.


Рисование иллюстрации к правилу.


Составление маршрутов безопасного пути до детского сада.


Нахождение ошибок в поведении сказочных героев при просмотре фильмов.


Разыгрывание ситуаций.

Кукольное представление.


Разучивание стихов о правилах безопасного поведения.


Игра «Что, ты будешь делать, если...».


Прогулка, спортивные соревнования.

 

 ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА!

 

  • Не критикуйте ребенка за проявление негатива к чужим – это поможет ему ощутить «внутренний сигнал» тревоги.

  • Учите общему правилу поведения, которое охватывает различные ситуации.

  • Используйте простые понятные слова.

  • Избегайте запугивающих слов, интонации, мимики.

  • Каждому навыку обучайте по отдельности.

  • Тренируйте каждый навык до автоматизма.

  • Занятие (игра, беседа) должна быть не более 10 мин.

  • В сказках и историях используйте вымышленных сказочных героев, животных, а не реальных детей.

  • Придумывайте истории и сказки с счастливым концом.

   

 Основные навыки персональной безопасности

 младшего дошкольника

Основные навыки персональной безопасности

 старшего дошкольника

 

Ребенка 3-5 лет нужно учить:

Ввести понятие «чужой»

Знать членов своей семьи и

отличать их от чужих.


Общаться со всеми людьми (кроме членов семьи и близких, которым доверяют родители) как с чужими, независимо от степени знакомства с ними, возраста, пола.


Спрашивать разрешения у родителей, прежде, чем взять что-то у чужого, или куда-то пойти с ним


Быть на виду у взрослого во время прогулки, докладывать родителю о своих перемещениях.


Называть свободно все части тела, включая интимные места.


Различать «плохие» и «хорошие» прикосновения.


Проявлять протест, когда прикосновения чужих неприятны.


Закрывать двери квартиры. Знать наизусть свое имя, адрес. Заботиться о своем имуществе.


Ждать родителей на том месте, где потерялся.

Ребенка 5-7 лет нужно учить:

Находить на улице места для укрытия в случае опасности (школа, почта, банк, больница, полиция и др.)


Обращаться за помощью к людям из безопасной группы (люди в форме, люди на рабочем месте, женщина с ребенком, группа людей, занятых общим делом) и др.

Оставаться одному дома на короткое время, соблюдая правила безопасности.


Не хранить тайн от родителей.


Знать наизусть людей из безопасного списка: членов семьи и тех, кому доверяют родители.


Не ссориться со сверстниками и ребятами, старшими по возрасту.


Знать наизусть семейный пароль – кодовое слово, к

оторое известно только людям из безопасного списка.


Уметь ответить отказом взрослому.


Уметь звонить по телефону 112

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения