Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен (методика «Выбери нужное лицо») |
Тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми |
Тревожность |
От 4 до 7 лет |
Тест «Рисунок семьи» |
Особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье |
Внутрисемейные отношения |
С 5 лет |
Методика «Дерево»
|
Отношение к себе
Самооценка
Характер взаимоотношений с окружающими, его проблемы |
Эмоционально-личностные особенности
Межличностные отношения |
С 5 лет |
Карта оценки психоэмоциональной сферы дошкольников. Автор Осипенко Т.Н. |
Понимание инструкции.
Общий фон настроения.
Уровень произвольности в выполнении заданий.
Контактность.
Реагирование на трудности в выполнении заданий.
Истощаемость.
|
Психоэмоциональный статус |
От 2 до 7 – 8 лет |
Методика «Цветовой тест» Люшера
(модификация методики Люшера)
Автор Ясюкова Л.А. |
Изучение адаптивных резервов:
· Способность к энергозатратам или установка на сбережение
· Психологическое благополучие |
Обстановка дома
Эмоциональный фон
Энергетика |
С 4-5 лет |
Диагностический инструментарий |
Направление исследования |
Разделы психологического заключения |
Возрастная валидность |
Методика «Цветовой тест отношений» (модификация методики Люшера)
Автор Дерманова И.Б. |
Отношение к значимым людям – сознательный и неосознаваемый уровень
Эмоциональное отношение к нравственным нормам |
Эмоционально-личностные особенности
Межличностные отношения
Нравственная сфера |
От 4 до 7 лет |
Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека.
Автор Дерманова И.Б.:
- репродукции, иллюстрации, художественные картинки с изображениями людей
- картотека эмоций (картинки людей, животных, растений)
|
Умение воспринимать и оценивать эмоции другого человека
Умение воспринимать экспрессивные признаки эмоций |
Эмоционально-личностные особенности
Межличностные отношения |
От 4 до 7 лет |
Методика «Сюжетные картинки».
Автор Дерманова И.Б. |
Эмоциональное отношение к нравственным нормам |
Эмоционально-личностные особенности
Нравственная сфера
|
От 4 до 7 лет |
Диагностика понимания детьми эмоциональных состояний человека.
- тестовые материалы Забрамной С.Д.
|
Понимание эмоциональных состояний по мимике |
Эмоционально-личностные особенности
|
От 5-6 до 7-8 лет |
Диагностический инструментарий |
Направление исследования |
Разделы психологического заключения |
Возрастная валидность |
Методика «Сюжетные картинки».
- тестовые материалы Забрамной С.Д.
|
Сформированность нравственных качеств личности |
Эмоционально-личностные особенности
Нравственная сфера |
С 6-7 лет |
Методика «Волшебная страна чувств»
Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
|
Исследование психоэмоционального состояния |
Эмоциональная сфера |
С 5-6 лет |
Рисуночная методика «Детский сад» |
Психологическая комфортность пребывания в группе детского сада |
Эмоциональный фон
Межличностные отношения |
С 5-6 лет |
Тест «Сказка» Луиза Дюсс |
Наличие внутренних конфликтов
Конфликты со значимыми близкими |
Эмоционально-личностные особенности
Межличностные отношения |
С 4 лет |
Методика «Незаконченные предложения» |
Наличие проблемных зон в системе личностных отношений ребенка |
Межличностные отношения
Обстановка дома
Эмоциональный фон
Внутрисемейные отношения
|
С 6-7 лет |
Схема наблюдения за ребенком
«Критерии агрессивности» |
Агрессивность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми
|
Межличностные отношения
Поведение |
С 3-4 лет |
Диагностический инструментарий |
Направление исследования |
Разделы психологического заключения |
Возрастная валидность |
Анкета
«Критерии агрессивности у ребенка». Авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. |
Агрессивность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми |
Межличностные отношения
Поведение |
С 3-4 лет |
Проективная психодиагностика в песочнице
|
Наличие внутренних конфликтов
Уровень и направленность агрессии
Конфликты со значимыми близкими
Способы преодоления трудностей
Ресурсные возможности |
Эмоционально-личностные особенности
Межличностные отношения |
С 3 лет |