Наступила весна. В семьях, где подрастают будущие первоклассники, в течение всего года не переставали говорить и думать о предстоящем событии. Осталось совсем немного времени – лето пройдет быстро – и наступит долгожданный день.
Вот он порог школы!
А готов ли ребенок к учебе? Этот вопрос волнует всех мам, пап, бабушек и дедушек.
Если у вас возникают сомнения, готов ли ребенок к школьному обучению, еще есть время обратиться за консультацией к специалистам. Их рекомендации помогут вам принять верное решение и выбрать подходящий для ребенка образовательный маршрут.
Поступающий в школу ребенок должен:
Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы и ягоды?» и т.д.
Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен).
Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».
Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2, …, 20; 20, 19, …, 1).
Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это – транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное – это еда. Ее едят».
Находить сходство и различия между предметами:
Что общего между морковкой и картошкой? – Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
А чем они отличаются друг от друга? – Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
Уметь составить рассказ по картинке или серии картинок (предварительно расположив их в нужном порядке). Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень хорошо, если ребенок упоминает об эмоциональном состоянии героев («Мальчик очень обиделся», «На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик» и т.д.).
Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания («На этой картинке два треугольника и один квадрат»). Уметь их нарисовать.
Запомнить 5 – 7 из 10 четко названных простых слов.
Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш – теленок. А у лошади?».
Знать 10 – 12 основных цветов.
Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.)
Мурашова Е.В. Дети - «тюфяки» и дети – «катастрофы»: Гиподинамический и гипердинамический синдром. – Екатеринбург: У - Фактория, 2004. – 176 с.
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере в Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.